Новая страница

Нужна ли школьная форма?

Вопрос, на который до сих пор нет ответа, стоит с 1992 года. Год отмены школьной формы в России. Одни говорят, что школьная форма нужна, другие говорят, что школьная форма не нужна. Ни то, ни другое, как говорил герой фильма «Берегись автомобиля», не доказуемо. Аргументов в пользу отмены школьной формы несколько. Перечислим их.

Во-первых, школьная форма не дает возможности проявить индивидуальность ученика.А в чем собственно заключается эта индивидуальность? В том, чтобы продемонстрировать очередную кофточку или джинсы мировых брендов? Ребенок идет в школу для того, чтобы получить знания, а не для демонстрации моды или показа очередной курточки с ярким лейблом на кармане. Мальчики желают приодеться красивей, чтобы понравиться девочкам, девочки, соответственно, мальчикам. И в этом нет ничего плохого, но только после школы. В школе это отвлекает.Статистика показывает, что лучшие показатели по успеваемости наблюдаются в учебных заведениях, где форма для учеников является обязательной. Будь то кадетский корпус или специализированная гимназия, в которой, кстати, учатся в основном дети родителей среднего и выше среднего достатка. Форма не только не лишает учеников возможности проявить свою индивидуальность, но и напротив, помогает проявить ее в полной мере согласно умственному, физическому или антропометрическому показателю. Кто чем обладает.

У нас в классе были две толстых девочки. Они были именно толстые, а не полные. Одна была отличница, очень начитанная, причем учеба ей давалась легко. За словом в карман не лезла. Очень легко и не принужденно интеллигентным языком могла ответить на любую колкость. В классе ее уважали. И никто, даже отпетые хулиганы, не позволяли себе ее обидеть. Разве это не индивидуальность?Вторая любила погулять, четверки, не говоря уже о пятерках, в дневнике у нее редко водились. Ее в классе как только не обзывали. И ничего не помогало. Ни драки в младших классах, ни грубая перебранка с применением ненормативной лексики в старших. У нее не было индивидуальности. Она была как все. И отмена школьной формы кардинально ситуацию не изменило бы.

Во-вторых, говорят противники школьной формы, школьная форма неудобна. Это единственный аргумент, на мой взгляд, в пользу отмены школьной формы.Школьная форма неудобна для детей с отклонениями антропометрических показателей. Проще говоря, для детей с не стандартной фигурой. К сожалению, таких детей с годами становится все больше. Учащиеся с выраженным отклонением в виде дефицита и избытка массы тела будут стремиться к достижению нормы, так как в форме этот недостаток особенно виден. Таким детям действительно в форме неудобно. Я сам в свое время был полным ребенком и ходил в школу в форме. Чувствовал я в ней себя не совсем удобно. Стремление похудеть, выглядеть на фоне ребят подтянутым, привело к тому, что я каждое утро перед школой делал утреннюю зарядку: пробежка 1 км в лесу, подтягивание на перекладине. Мой приятель совершал со мной утренние пробежки с целью наоборот поправиться, накачать мышечную массу. Плюс ко всему посещение спортивных секций: лыжи, фехтование. К седьмому классу я был идеально сложен. В меру накачен и имел идеальный вес. В результате я с детства выработал умение поддерживать себя в форме, которое сохранилось и по сей день. Таким образом, впрямую или опосредованно, школьная форма способствует поддержанию физической формы.

В – третьих, школьная форма это дорого. Дети должны иметь возможность ходить в школу в том, что позволяет бюджет семьи. На сегодня, к моему глубокому сожалению, это так. Но так было не всегда. Школьная форма всегда была дешевле, чем аналогичная повседневная одежда. В 80-х годах это даже привело к дефициту, так как плановый выпуск не был рассчитан на покупку школьной формы для повседневного спроса. Правительство было вынуждено ввести талоны на школьную форму, выдаваемые школьнику по месту учебы. Массовое производство всегда было дешевле. Сегодня в России школьную форму производит большое количество компаний и, как правило, небольшими партиями. Это уже не школьная форма, а деловая одежда для школьников. Каждая из компаний специализируется на выпуске отдельных предметов: блузок, брюк, юбок, и определенных расцветок. Одни выпускают бордовые пиджаки, другие зеленые, третьи серые. Все это выпускается небольшими партиями. Комбинируя эти предметы можно получить школьную форму, утвержденную педсоветом школы. А родителям…Головную боль. Где все это приобрести? В этом сезоне нас одолели звонки от родителей, которые пытались найти бордовые пиджаки для мальчиков первоклассников. В школе три года назад была утверждена форма для мальчиков : бордовые пиджаки, которые им поставляла компания -производитель. Сегодня этой компании нет, а другие производители выпускают иные расцветки. Вот и мечутся родители по всем торговым точкам в поисках бордовых пиджаков. Отсутствие единой школьной формы, дефицит продукции приводит к удорожанию товара. С другой стороны, единая форма приводит к массовому выпуску, что в свою очередь ведет к удешевлению продукции. Для малообеспеченных и многодетных семей государство может ввести дотацию для поддержания социально незащищенных слоев населения.

И последнее. Посмотрите на парад кадетских корпусов: суворовцев, нахимовцев. Мальчишки 5-7 классов.

Это просто красиво!

2 1

3

29/04/2011

Лосинский С.detki@detki.ru

alfaSystems sline lovekids AL91TG62